Ялтинский порт
Тогда Ялтинский порт не знал нынешнего количества судов и такого, как теперь, потока грузов. На молу не было портальных кранов, по нему не сновали тяжелые многотонные автомобили, спешащие сюда то за песком, то за лесом, то еще за чем-нибудь,— можно было и погулять. С этой целью на стене мола, огражденной чугунными перилами, даже проложили специальную дорожку, поставили на ней скамьи. А сейчас теснота и у причалов, и на самом молу. Иной раз негде швартоваться грузовым теплоходам, которые доставляют самое необходимое, а то глядишь, на рейде стоит и пассажирский красавец, дожидаясь, когда освободится причал.
Ялтинские портовики работают в очень трудных условиях, и все-таки, исходя из интересов города-курорта, они сумели перегруппировать свои силы, освободили большой отрезок Набережной, который раньше был занят различными портовыми службами. Правда, теперь прямо к Набережной причаливают огромные пассажирские лайнеры, но это даже придает Ялте какую-то особую красоту. Ведь среди порождений технического гения корабли отличаются наибольшим, пожалуй, изяществом.
Как и много лет назад, люди идут к морю посмотреть, «как придет пароход». Каких только флагов здесь не увидишь! Болгарский, греческий, норвежский, итальянский, румынский, французский, шведский… С высокого борта перебрасывается на берег один причальный конец, другой, третий, и вот громадное судно похоже на Гулливера, которого лилипуты привязали нитями к земле.